Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Современное искусство

Все о современном искусстве

Сергей Узун (frumich): "Лень приносит мне удовольствие"

30.05.2007Жу207 просмотров

Имя Сергея Узуна известно куда меньше, чем его никнэйм в ЖЖ, где армия почитателей знает его как юзера frumich. Популярность его блога сыграла свою положительную роль, и тексты Сергея понемногу перекочевывают с сайтов со свободным размещением в гуттенберговское пространство - в книги, сборники и проч. Однако, сам Сергей - то ли из природной скромности, то ли из лукавства - литератором и писателем себя не считает, ограничиваясь определением "сетератор". Но ни скромность, ни лукавство, буде таковые, не отменяют самого главного - талантливости того, что он делает. А делает Сергей Узун много, хоть и сетует на лень, приносящую ему удовольствие. Одно только перечисление названий - займет довольно много времени и места. Впрочем, это не должно сбивать с толку: дело в том, что "специализируется" сетератор Узун на прозаических миниатюрах, которые я с удовольствием читаю в своей френдленте. Наряду с еще более чем 6 тысячами ЖЖ-пользователей.Собседником Сергей оказался не менее интересным, чем писателем. Судите сами.


Имя Сергея Узуна покамест известно куда меньше, чем его никнэйм в ЖЖ, где армия почитателей знает его как юзера frumich. Популярность его блога сыграла свою положительную роль, и тексты Сергея понемногу перекочевывают с сайтов со свободным размещением в гуттенберговское пространство - в книги, сборники и проч. Однако, сам Сергей - то ли из природной скромности, то ли из лукавства - литератором и писателем себя не считает, ограничиваясь определением "сетератор". Но  ни скромность, ни лукавство, буде таковые, не отменяют самого главного - талантливости того, что он делает. А делает Сергей Узун много, хоть и сетует на лень, приносящую ему удовольствие. Одно только перечисление названий - займет довольно много времени и места. Впрочем, это не должно сбивать с толку: дело в том, что "специализируется" сетератор Узун на прозаических миниатюрах, которые я с удовольствием читаю в своей френдленте. Наряду с еще более чем 6 тысячами ЖЖ-пользователей.

Собседником Сергей оказался не менее интересным, чем писателем. Судите сами.

ЕЖ:
- Сергей, для начала расскажите вкратце о себе. Где и когда родились, что
заканчивали, где состояли, привлекались, и были замечены...

СУ:
- Тут больше, чем вкратце, и не получится.
Родился в декабре 1971-го на юге Молдавии. (подумав добавил) В роддоме г.Чадыр-Лунга родился. Есть такой городок на юге Молдовы - Чадыр-Лунга. Тысяч двадцать жителей, все друг друга знают, в ответ на строгий вопрос  "Где ты был?"  соврать никак не получится, потому как уже есть куча свидетелей, которые вас видели там-то и там-то. Заканчивал (в хронографическом порядке)
- школу уверенных падений в квартире родителей.
- школу пространных разговоров ни о чем в ней же
- школу уверенной ходьбы там же
- детсад с отличием
- среднюю школу неплохо, но уже без отличия
- технический университет уже Молдовы. Без отличия, но в положенные 5 лет.
Состоял в октябрятах, пионерах, комсомольцах и на этом состояние мое закончено раз и навсегда.
Привлекался как свидетель разве что. И то - во время заключения брака.
В 96-м был привлечен к обряду заключения брака уже не как свидетель, но как жених, муж и отец в потенциале.
Работал в банках. Программировал всякую околобухгалтерскую возню во имя высвобождения рабочего времени сотрудников банка от своих прямых обязанностей в виде щелканья счетами и штампами, для того, чтобы больше времени оставалось на щелканье пальцами и лицом. Сейчас это называется автоматизацией процессов для оптимизации затрат рабочего времени на формализованные процессы, если я не ошибаюсь.
Последние 6 лет живу в Кишиневе. Не потому, что надоело в маленьком городе, а потому как работа в Кишиневе интереснее. Женат. Сыну  10 лет, хотя по стилю разговора он значительно старше своих родителей.
Замечен вроде как не был нигде.

ЕЖ:
- Каково русскому человеку живется в Молдавии? Судя по кадрам новостей из Приднестровья, даже при том, что федеральные теканалы больше врут, чем
наоборот, можно сделать вывод, что не очень просто.

СУ:
- Я, как гагауз, наверное, не совсем вправе отвечать на вопрос о том, как живется русскому человеку, но, как русскоязычный в большинстве случаев, попробую сказать.

ЕЖ:
- Ну, я тоже далеко не русский по разрезу глаз, однако это не мешает мне чувствовать и считать себя русским, ибо русский - это прилагательное, а не существительное, как скажем, немец... Впрочем, извините, что перебил...

СУ:
- Когда-то в ранних 90-х, во время обостренной борьбы против русского языка и рассудка вообще, характерной для почти всех постсоветских республик того периода были какие-то дикие случаи, типа выкриков, угроз и попыток подискутировать кулаками о исторической справедливости и прочей фигне. Сейчас, к моему вящему удовольствию, более-менее устаканились все вопросы интернационального сосуществования граждан и неграждан. Фраза  "Человеку, не владеющему румынским языком, трудно найти работу",  в общем-то, правомерна иногда. Но это происходит не потому, что человек этнический русский, гагауз, эвенк или татарин, а потому что человеку, по работе, приходится общаться-читать-писать на румынском языке (он же молдавский, он же государственный). Тоже, кстати, предмет спора, который идет уже более 15 лет - румынский язык или таки молдавский. По конституции   молдавский, на учебнике сына написано румынский. Для меня предмета спора в этом нет. Есть граждане молдавской национальности, которые решили, что они граждане румынской национальности, есть граждане молдавской национальности, которые с этим не согласны - вот пусть они между собой спорят и решают. А вот о страшилке  "Приедешь в Молдову и получишь, потому, что ты русский"  - с уверенностью могу утверждать, что это неправда. И правдой-то, в общем, никогда не было. Потому как, что в ранние 90-е, что сейчас, думаю: если бьют за дело, то бьют виноватого, а не человека определенной национальности. А если бьют ни за что - то бьют какие-то отморозки, а не молдаване или румыны. И, уверяю вас, так было всегда. И, подозреваю, что везде.

А федеральные каналы или местные каналы и пресса...(пожал плечами) Они на зарплате. За что больше платят - то и говорят. Ну или то, чего ждут от них говорят. Рейтинги  - штука страшная. Пока в топе рейтингов скандалы и сенсации, в новостях будут скандалы и сенсации.

ЕЖ:
- Кстати говоря, какое место в вашей жизни занимает телевизор? Насколько вы политичны?

СУ:
- Телевизор   неиссякаемый источник радости. Клацая по пульту, нормальный человек ощущает себя полубогом - заставляет замолчать одних, говорить других, Джеки Чана заставляет двигаться и кривляться, а Колю Баскова умолкнуть и не петь. Я вчера переключаясь узрел гламурную богиню, Ксению Собчак со штыковой лопатой в руках. Очень органически смотрелась, кстати. Много думал - либо к лопате у нее талант, либо лопата у нее от Гуччи.
А если серьезно, смотрю новости, иногда какие-нибудь фильмы. Первое   по привычке, второе - в качестве снотворного.
 А вот аполитичность моя абсолютна. Я на выборы не ходил с 1988-го года. И тогда не пошел бы, но грозились общежития лишить. И не хожу, наверное, не потому что лень, а потому как не слежу за политикой. А раз уж чаяния партий, их программы и цели мне неизвестны   то как тут проголосуешь? За понравившуюся эмблемку? Или за того кто больше бумажного спама накидал в подъезде? А  против всех (не уверен, правда, что у нас такая опция при голосовании есть) голосовать тоже не могу   А вдруг там есть достойная партия? Так что я воздерживаюсь пока. Почти 20 лет уже. Дед покойный говорил как-то  Корова не должны выбирать себе доярку . Может и жестковато, но очень близко. Мне на самом деле все равно кто будет тратить мои, честно уплаченные, налоги.

ЕЖ:
- Довлатов писал, что единственным классиком, на которого ему хотелось бы
быть похожим является Чехов. Есть ли у Вас такой классик, на которого вы бы
хотели походить.

СУ:
- Тут, наверное, не ко мне вопрос. Я себя и писателем-то не считаю. Походить хочу на человека, а все остальное как бы и не важно.

ЕЖ:
- Продолжая тему классиков. Есть книги, к которым постоянно возвращаетесь?
И кто из современных писателей вам наиболее близок?

СУ:
- А что я читаю, и что мне нравится - это абсолютно бессистемное чтение. Очень нравится Довлатов, Вуди Аллен, Эфраим Севела, Иржи Грошек, Вудхауз, Кортасар, Касарес, Бредберри, Гаррисон, Нортон, Стругацкие, Булычев, Апдайк, Воннегут и еще несколько сотен фамилий. Перечисленных хаотично, а не в какой-то лично иерархии предпочтений.
А наиболее близок   Вова Лорченков из Кишинева. Мы иногда вместе выпиваем. Он современный и к тому же писатель.

ЕЖ:
- В отличие от писателей старшего поколения, лучшие представители которого,
как правило, не имели возможности опубликовать только что написанный текст,
работая, преимущественно, в "стол". За вычетом эмигрантов, разумеется. У
нашего же поколения есть возможность не только публиковать что хочешь и
когда хочешь, но и почти мгновенно получать отклики читателей. Так или
иначе, но основная масса ваших читателей в Сети.

СУ:
- Именно. Потому, меткое определение  сетератор, наверняка, больше подходит ко мне, чем гордое звание - Литератор. Будучи технарем, понимаю, что для того чтобы стать кем-то необходимо перелопатить кучу учебников. То есть, Литератором можно стать, наверное, только если изучить теорию. То есть литературу надо знать, понять что есть эпичность в произведении и нужна ли она, уметь отличать очерк от фельетона итд итп.
А я в знаках препинания крепко хромаю на обе ноги. Так что Литератор или Писатель - это, наверняка, не ко мне. А вот  сетератор, человек, которого читают в сети: почему бы и нет?

ЕЖ:
- Насколько важно писателю пройти по старому пути? Как то: несколько
громких публикаций в периодической печати, куча рецензий там же, несколько
премий (если состоишь в тусовке), книги и вот ты уже не просто учитель
русского, а целый Михаил Шишкин, например... Или же вполне достаточно
завести блог в ЖЖ, писать там смешные и умные рассказы и сказки, и не
обращать внимания на мишуру литературного процесса?

СУ:
- Для меня, вполне достаточно завести блог в ЖЖ. Этот путь проще, он менее амбициозен, приносит громадное удовольствие и уж точно большее количество друзей и знакомых. Хотя, по старому пути я не ходил и вроде как не собираюсь пока. Может, это просто не мое. Я-то не писатель, как мы и говорили выше.


ЕЖ:

- Я вот почему-то считаю, что амбиции у людей талантливых таки должны быть, то есть, нет ничего зазорного в том, чтобы, скажем, молодой художник хотел переплюнуть Дали. Другое дело, если при таких амбициях он не сидит сутками в мастерской, а носится по городу, с криками "Сальвадора в помойку, я ваш новый гений!". То есть, нет ли доли лукавства в ваших словах? Ведь, если вам дадут (дай Бог!) литературную премию как ПИСАТЕЛЮ, а не сетератору, вы ведь наверняка приедете и получите ее.

СУ:
- Абсолютно так. У меня есть амбиции сделаться очень высокооплачиваемым, высококлассным сисадмином и IT менеджером. Ну или консультантом по вопросам айти. От блога я ожидал прибавления хороших людей в круг общения, а получил в плюс много Друзей, море позитива, и две книжки, которые, даст бог, выйдут в этом году. Так что, по-моему, нескромные ожидания должны офигевать с результатов и ласковой ладошкой гладить мое эго. Лукавства нет, абсолютно. Если вдруг я получу литературную премию, я буду безмерно удивлен и, весьма возможно, начну заикаться от приятности такого бонуса. Так что, в общем, я вполне доволен тем, что получилось из блога.

ЕЖ:
- Расскажите о вашей книге сказок.

СУ:
- Я бы назвал ее скорее ежедневником. То есть, в ней, за небольшим исключением, все то, что я публиковал в своем блоге.  По-моему получилось что-то очень несерьезное, легкое и настроенческое.

ЕЖ:
- Есть ли у вас что-то кроме миниатюр? Если нет, то не возникает ли желание замахнуться на большие формы?

СУ:
- Повестей и романов - нет пока. Желание может и возникает иногда, но спотыкается о мою лень, и боязнь завязнуть в сюжете. Самая крупная форма, которая есть у меня на текущий момент - рассказ на 40 тысяч знаков. И поскольку букв там много - в блоге его нет. Он есть в альманахе "Свой Круг", который вышел в мае месяце этого года. И который я, наверное, завтра увижу воочию. Первый опыт все-таки.

ЕЖ:
- Отвлечемся немного от литературы. Почему-то в современном мире принято жить по формуле "никто никому ничего не должен". В то же время Достоевский считал, что "все мы что-нибудь друг другу должны". Кто прав и по какой формуле живет Сергей Узун?

СУ:
- У меня есть один знакомый доктор. Что примечательно - психиатр. Он говорил как-то "Все болезни - от нервов. Делай то, что тебе нравится - и ты будешь здоровее всех. В пределах разумного, конечно. Нравится курить - не бросай. Просто не кури больше, чем тебе хочется. Нравится выпить - выпей. Просто не заставляй себя пить сверх того, сколько хочется. Любая диета, бросание курить, отказ от спиртного, любое отклонение от любимых привычек - это стресс. И неизвестно как он скажется." Примерно по этой формуле и стараюсь жить. Я понимаю, конечно, что это выглядит как оправдание собственной лени, но мне моя лень приносит удовольствие.
Стараюсь поменьше заниматься тем, что не нравится. Отсюда и бесконфликтность, и видимость адекватности, и хороший сон, и здоровый аппетит.

ЕЖ:
- Ну и напоследок - упражнение на афористичность. Ваше определение счастья.

СУ:
- Счастье - это внутреннее ощущение, зачастую никак не связанное с толкованием этого слова другими людьми.


ЕЖ:

- Спасибо за интервью.


СУ:

- И вам спасибо!


Беседовал Ербол Жумагулов

 

Фото Натальи Чеботарь 

 

П.С.

 

Не могу удержаться, и цитирую одну из миниатюр Сергея Узуна.

 

О ПРИРОДЕ ХАМСТВА


Эти двое сразу нашли друг друга.
"Ух ты!! А она ничего" - пронеслось у него в мозгу - "и место рядом свободно"
"Какой симпатичный! Вот бы сел рядом" - думала Она.
Он юлой проскользнул мимо замешкавшихся пассажиров и уселся рядом, стараясь сделать вид "Ну и что с того , что рядом сидит красивая женщина. Я просто в маршрутке еду."
"И пахнет от него приятно" - думала Она, демонстративно уставившись в окно - "ой, а бедро какое... Каменное прям. Молодец. Спортсмен наверное. И одет хоть и неброско, но со вкусом. И недешево. Я такую куртку видела. Аж 150 баксов стоит. Еще подумала, кто ж за такое столько денег отвалит.."
"Хорошааа..." - с замиранием сердца думал Он - "Бог ты мой! Да такая если поманит меня пальцем я брошу все и пойду за ней. Вот прямо отсюда. Вот прямо из маршрутки. Заговорить бы... Повод! Нужен повод заговорить! Спросить который час? Глупо. Она же видит часы у меня на руке. Спросить проеду ли я до улицы такой-то? Нет-нет. Не пойдет. Подумает , что не местный. Приезжий какой-то... Что ж делать-то? Я ж не прощу себе если не заговорю... А может просто - сказать Вы мечта моей жизни? Подумает я придурок, Синди Шелдона начитавшийся.Ой-ой-ой. Она ж меня ногой касается... Может случайно? Случайно , наверное. Маршрутка, качает, а я тут выводы делаю."
"Ногу мне прижимает потихоньку. Хорошо.. Не безразлична я ему значит. Боже мой, да я бы с таким жила бы всю жизнь. Детей бы ему родила. Раз спортсмен, наверное, не пьет не курит... Стой-стой-стой!!! На тех, что позволяют незнакомцу ногу себе прижимать в транспорте, ни один мужик не женится! Надо как-то дать понять, что я не такая!И построже, построже..."
- Молодой человек, вы не могли бы ногу убрать? Я понимаю, что вам так удобнее и грех шансы терять, но...
"Упс" - заливаясь краской подумал он - "вот тебе и красавица. Стервозная. Правильно говорили - стервы повсюду"
- Это еще вопрос кто тут ноги расставляет. Очень мне надо. Это вы ко мне жметесь. Я ж не возмущаюсь.
"Подлец" - подумала Она. - "Это же надо - на всю маршрутку... Стыд какой..."
- Знаем мы вас! Лишь бы в транспорте поприжиматья. Извращенец и хамло еще при том. Хоть в маршрутке не ездь! Мест свободных полно - так нет же. Обязательно рядом сядет какой-то.
- Да кому ты нужна, истеричка! - пересаживается Он на другое место.
- Пошел ты!
- Пошла ты!
"Это ж надо так в человеке ошибиться" - хором думают два в общем неплохих человека.

 

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Комментарии / Написать новый

Прекрасное интервью!

Прекрасная миниатюра.

Кинь ссылку на его ЖЖ, ась?

Ответить

Ерболский, отличное интервью. С интересом почитаю Узуна!

Миниатюра - блеск!

Ответить

Согласна с предыдущими комментаторами.

Пошла читать. Нашла вот через Яндекс.

Ответить

Супер!

Журнал становится интереснее!

Ответить
31.05.2007 Жу

Отто Вайскопф:

Прекрасное интервью!

Прекрасная миниатюра.

Кинь ссылку на его ЖЖ, ась?

Спасибо, Олег.

Вот ссылка на его ЖЖ

http://frumich.livejournal.com/

Ответить
31.05.2007 Жу

И.О. де Гофф:

Ерболский, отличное интервью. С интересом почитаю Узуна!

Миниатюра - блеск!

рахмет, дорогой!

Ответить
31.05.2007 Жу

Герман Власов:

Супер!

Журнал становится интереснее!

да что вы говорите!

=))

Спасибо!

Ответить
31.05.2007 Жу

Алиса Колесникова:

Согласна с предыдущими комментаторами.

Пошла читать. Нашла вот через Яндекс.

Его много в Сети. Читается с удовольствием.

Вот.

Ответить
31.05.2007 Оксана

Фрумыча читаю давно и с удовольствием.Интервью отличное.И тем более приятно, что мой земляк( вы же из Казахстана родом, я права?)-замечательный журналист берет интерьвью у не менее замечательного и любимого мною сетератора.
Спасибо

Ответить

Жумагулов Ербол Жарасович:

И.О. де Гофф:

Ерболский, отличное интервью. С интересом почитаю Узуна!

Миниатюра - блеск!

рахмет, дорогой!

Не за что.

Когда в наши края?

Ответить
31.05.2007 Жу

И.О. де Гофф:

Жумагулов Ербол Жарасович:

И.О. де Гофф:

Ерболский, отличное интервью. С интересом почитаю Узуна!

Миниатюра - блеск!

рахмет, дорогой!

Не за что.

Когда в наши края?

Скоро, скорее всего к концу осени.

Ответить
31.05.2007 Жу

Оксана:

Фрумыча читаю давно и с удовольствием.Интервью отличное.И тем более приятно, что мой земляк( вы же из Казахстана родом, я права?)-замечательный журналист берет интерьвью у не менее замечательного и любимого мною сетератора.
Спасибо

Да, я из Казахстана. Спасибо, Оксана. Я сам получил огромное удовольствие.

=)

Ответить

Жумагулов Ербол Жарасович:

[quote="

Скоро, скорее всего к концу осени.[/quote]

О, офигенно!

Свидимся через три дня!

Ответить
01.06.2007 ASTRA

фрумич бесподобен.

Ответить
05.06.2007 Жу

ASTRA:

фрумич бесподобен.

Согласен!

Ответить
11.06.2007 Алена

Пользуясь случаем, хочу похвастаться - Фрумыч мой родной брат :)) И я горжусь этим!!

Ответить

Ербол Жумагулов:

Отто Вайскопф:

Прекрасное интервью!

Прекрасная миниатюра.

Кинь ссылку на его ЖЖ, ась?

Спасибо, Олег.

Вот ссылка на его ЖЖ

http://frumich.livejournal.com/

Рахмет!

Ответить

Ербол Жумагулов:

Герман Власов:

Супер!

Журнал становится интереснее!

да что вы говорите!

=))

Спасибо!

не за что!

Ответить