Регистрация
Справочная
Регистрация
Справочная

Современное искусство

Все о современном искусстве

Для циников и романтиков

09.06.2007Шералиева Юлия26 просмотров

Гениальный Иосиф Бродский верно заметил, что искусство - это всегда обращение к частности. Там, где прочитано стихотворение, согласию места нет, искусство всегда тет-а-тет по отношению к тому, кто его воспринимает. Наши личные частные качества обретают смысл, начинают оживать, рефлексировать, работать. Потому и выбирать “свое” искусство и объекты его надо тоже в частном порядке.

Гениальный Иосиф Бродский верно заметил, что искусство - это всегда обращение к частности. Там, где прочитано стихотворение, согласию места нет, искусство всегда тет-а-тет по отношению к тому, кто его воспринимает. Наши личные частные качества обретают смысл, начинают оживать, рефлексировать, работать. Потому и выбирать “свое” искусство и объекты его надо тоже в частном порядке.

Нервным дамам часто нравятся произведения искусства в столь же мереклассические, сколь еще полвека назад они считались нарушением всехправил. Например, это касается модернизма.
 
Людям, любящим изыски, основанные на классических пропорциях и красоте,не лишенным пристрастия к изобретению нового, искусство модернистовподойдет больше всего.

Примерно к середине прошлого столетия человечествоприходит к пониманию, что прежние постоянные поиски, беспрерывноевнутреннее горение, существование “на острие”, на грани изжили себя,теперь этот язык неактуален и лишен смысла. Парадигма модерна неизбежноизживает себя, завершая эпоху апогея человеческих катастроф начала исередины ХХ века. Музей Серебряного века, литературные выставки (сдемонстрацией рукописей символистов, рисунков и альбомов, первыхчерно-белых фотографий), ретроспективы – вот, что порадуетвосприимчивую к “миру духа” натуру.
 
С развитием постиндустриального общества творческое и культурноенаследие стало доступно вне зависимости от степени удаленности отинтеллектуального центра, статуса, положения. В этой связи возникаетизвестное противоречие: культура в самом широком смысле отныне доступнавсем – через СМИ, компьютерные технологии, но вместе с тем и самакультура, под воздействием тиражирования, принимает иные формы. Теперьона часто отлична от привычных представлений о ней – есть доступность,но нет тайны, чувства причастности к Великому, священному, преждесокрытому. В 60-х годах прошлого века заявил о себе поп-арт – как искусство иронии,в чем-то немного повторяющее творчество футуристов, фовистов идадаистов. С некоторых пор запросто можно ходить - лучше гурьбой - на выставки часто привозимого Энди Уорхолаи любоваться на цветные шелкографии Мэрилин Монро, Майкла Джексона исамого Энди; теряться в залах с изображениями банок из-под томатногосупа и т.п. Такие варианты времяпрепровождения любят смелые – молодежьи любители цинично воспринимать мир и непреложные истины.
 
Однако если говорить о том же футуризме, то он не так однозначен.Конечно, смелости ему и его поклонникам не занимать. Но не только набраваде его принципы строились. В музее Маяковского в столице можноуслышать стихи французского москвича Бруно, который ведет там вечера,посмотреть старый фильм или почитать на стенах любовно-литературныеэкзерсисы Владимира Владимировича Маяковского, обращенные к дамам (восновном, конечно, к Лиле Брик). Получается уже не столько хулигански, сколько романтично. Так что приходить туда лучше парами.

Что касается современного искусства, то здесь и вовсе нужно быть осторожней.
 

Вместе удастся пережить нечто новое и неизведанное, испытать, так сказать, всю остроту ощущений при виде инсталляций, инсценировок и перформансов, последить за реакцией друг друга на новое. И при этом вы не будете торчать одиноким грибом посреди, скажем, пустого зала с зеленым светом - по гениальной задумке художника. Все эти дамы, изображающие кукол и манекены за стеклянной перегородкой (как на прошлой “Арт-Москве”), лягушки, сутками выпрыгивающие из телевизоров, кусающие прохожих художники, фотоизображения деятелей искусств в виде Гитлера, Монро или Бен Ладена – будут скорее создавать ощущение спектакля, чем атмосферу привычной мертвой холодности музейной экспозиции.

Такие выставки явно подойдут тем, кому нравится элемент шоу в искусстве, возможность почувствовать себя участником или творцом.

…В Италии количество солнечных дней в году, как блюд в шведском столе, не ограничено, так что сиеста появилась и прижилась естественно, сама собой. От пары часов безделья в день в период с апреля по октябрь у людей кардинально меняется жизнь. Сутки разбиваются не на день и ночь, а на еще два дополнительных периода. Итальянцы просыпаются, идут на работу, насвистывая, потому что знают, что через пару часов им пора на обед, а затем домой. Там они проведут еще три-четыре сладких часа за занятиями, больше свойственными ночи. Ближе к вечеру они выберутся из дома, побредут, отдохнувшие, на работу и побудут там каких-нибудь символических часа полтора. Делать на улице в сиесту нечего, там в это время бродят только собаки, полоумные и иностранцы – оттого это дополнительная итальянская особенность и гордость. Это их фишка, свойство, примета – национальное “я”.

Все искусство Италии пронизано этой эстетикой томления, лени, гедонизма и красоты – некуда спешить, когда такая жара и истома весь день; не о чем спорить и грустить – когда светит такое солнце.

Поэтому любителям искусства и красоты, не стремящимся шокировать и быть шокированными через эпатаж и разрушение традиций, предпочтительней посетить что-нибудь вроде прошедшей несколько месяцев назад выставки русско-итальянского искусства “От Джотто до Малевича”. Эстетические наслаждения и очередной полезный экскурс не только порадуют, но и освежат отношения в паре, улучшат настроение у одинокой девушки или настроят на новую встречу компанию друзей.

 

Юля Шералиева, "SUPER Стиль"

Рейтинг: 0 (0 голосов).

Комментарии / Написать новый

Что хорошо в Москве, так это возможность посещать такие выставки. Спасибо Юлия, было инетресно.

Ответить

Слон какой-то гламурный. Но цвет приятный.

Ответить

Юля, откуда вы узнаете о таких выставках? Можно ли оформить рассылку какую? Ну, кто вам говорит про то, где и когда будут выставки?

Ответить

И.О. де Гофф:

Что хорошо в Москве, так это возможность посещать такие выставки. Спасибо Юлия, было инетресно.

спасибо
думаю, эт везде есть
либо привозят либо самим можно пару раз съездить куда-нибудь
а то и поучаствовать:)

Ответить

Отто Вайскопф:

Слон какой-то гламурный. Но цвет приятный.

слоны вообще воплощение гламура
масштабного такого:)

Ответить

Герман Власов:

Юля, откуда вы узнаете о таких выставках? Можно ли оформить рассылку какую? Ну, кто вам говорит про то, где и когда будут выставки?

мой внутренний голос говорит мне о них
не, ну есть же журналы "Афиша", "Таймаут", с разделом "выставки, галереи", я, в конце концов, есть:)
я рассылками не пользуюсь, я сама новости узнаю или создаю их

Ответить

Герман Власов:

Юля, откуда вы узнаете о таких выставках? Можно ли оформить рассылку какую? Ну, кто вам говорит про то, где и когда будут выставки?

мой внутренний голос говорит мне о них
не, ну есть же журналы "Афиша", "Таймаут", с разделом "выставки, галереи", я, в конце концов, есть:)
я рассылками не пользуюсь, я сама новости узнаю или создаю их

Ответить
13.06.2007 Жу

Шералиева Юлия:

Герман Власов:

Юля, откуда вы узнаете о таких выставках? Можно ли оформить рассылку какую? Ну, кто вам говорит про то, где и когда будут выставки?

мой внутренний голос говорит мне о них
не, ну есть же журналы "Афиша", "Таймаут", с разделом "выставки, галереи", я, в конце концов, есть:)
я рассылками не пользуюсь, я сама новости узнаю или создаю их

Ну ты ващееее...

Ответить

Герман Власов:

Юля, откуда вы узнаете о таких выставках? Можно ли оформить рассылку какую? Ну, кто вам говорит про то, где и когда будут выставки?

ой! Это ж вы сейчас в Коктебели были
здравствуйте

Ответить